Проекты Loft »

Билайн

Екатерина Алянская

alyanskaya@loft-studio.ru

+7-926-282-91-13

Сергей Абдульманов

hi@loft-studio.ru

Билайн

Вымпелкому нужен был хороший пиар. Сложно пиариться, когда ты сотовый оператор – общественность только и ждёт случая наконец-то дать тебе сдачи. Как показал трёхлетний опыт Билайна, когда вы заходите в соцсеть, первая естественная реакция читателей на любую тему – пожаловаться на связь и вспомнить пару случаев, когда она не устроила.

Мы четыре с половиной года с 2011 по 2015 вели блог на Хабре для Билайна, выбрав самую крутую стратегию из возможных – никакого маркетинга. Только лучшие техспециалисты, которые раскрывают секреты работы сотовой сети. А секреты были захватывающими.

Итог — лучший блог телеком-компании на лучшей технологической площадке Рунета – Хабрахабре. И еще пара прекрасных побочных проектов.

Задача — создать место в сети, где пользователи восхищаются работой сотового оператора. Выстроить имидж технически-передовой компании, рассказать про лучшую инфраструктуру и отличную команду сотрудников, которая ежедневно улучшает работу компании изнутри. Решение — регулярные посты от технических специалистов компании о новых технологиях. Писали о всех сторонах работы телекома: о безопасности базовых станций, тестовой зоне, внедрении LTE, строительстве и работе ЦОДа, рассказывали про инфраструктуру отдаленных районов (Якутия) и объектов (ТЦ, метро). На примерах показывали, как компания тщательно планирует и грамотно развивает сеть, повышая ее отказоустойчивость.


Вымпелком — сотовый оператор Гроссен Тройкен

Результаты:

  • 204 поста за время работы.
  • 51885 читателей в среднем на каждый пост.
  • Репутация «лучшего блога на Хабре».
  • Внутреннее издание для сотрудников — лучшие посты блога одной книгой.

Охват 67 тысяч человек
Рейтинг 157
53 комментария

Охват 261 тысяча человек
Рейтинг 127
240 комментариев

Процесс:

1. Собираем данные из всех открытых и не очень источников.
2. Планируем и выбираем наиболее стоящие темы. Составляем медиастратегию.
3. С помощью пиар-службы ищем нужных людей и назначаем с ними встречи. Собираем информацию. При необходимости едем на объекты или созваниваемся с Дальним Востоком ночью.
4. Формируем пост в стилистике площадки.
5. Согласовываем со спикером и пиаром, иногда — ещё с юристом.
6. Верстаем пост, делаем корректуру.
7. Публикуем результат и следим, чтобы он получил максимальный охват.
8. Ведём активную работу с комментариями в соответствии с медиастратегией. В случае Билайна – очень важная часть проекта. Всё в позитив.

Дополнительный проект: группа Facebook для корпоративных клиентов

Дополнительный проект: блог про «человеческое лицо» компании, в котором еженедельно публикуются интервью с сотрудниками — от рядовых специалистов до топ менеджмента. Однако рассказывают они не про работу, а про яркие хобби, необычные путешествия, свои мечты и все остальное от яркой стороны.