Cognitive Pilot
Проект с долей Сбербанка, широко известный сегодня как Cognitive Pilot, начинался более 30 лет назад с небольшой команды людей, занимавшихся нейросетями для видеоаналитики. Они пришли на рынок автопилотов и сначала сделали роботрамвай. Отработали и запустили — сегодня 200 таких умных трамваев ездит по Санкт-Петербургу. А еще созданы роботепловозы для частных железных дорог на предприятиях и робокомбайны, которые работают точнее, сильнее, выше и быстрее, чем могут обычные комбайнёры. С комбайнами отлично зашло, потому что рынок большой и понятный: модифицировать комбайн парой навесных модулей очень просто, а выхлоп в масштабах всего урожая огромный.
Собственно, мы рассказывали про достижения отечественного прогресса на разных площадках, включая Хабр. Это один из лучших кейсов для ИТ-компании из возможных, потому что есть отличная модель и результат, который можно прямо показать.
Результат — в момент, когда это было нужно, про компанию узнали практически все на ИТ-рынке. Шуму мы наделали знатно, и Cognitive Pilot в нужное время стала на слуху.