Билайн
Вымпелкому нужен был хороший пиар. Сложно пиариться, когда ты сотовый оператор – общественность только и ждёт случая наконец-то дать тебе сдачи. Как показал трёхлетний опыт Билайна, когда вы заходите в соцсеть, первая естественная реакция читателей на любую тему – пожаловаться на связь и вспомнить пару случаев, когда она не устроила.
Мы четыре с половиной года с 2011 по 2015 вели блог на Хабре для Билайна, выбрав самую крутую стратегию из возможных – никакого маркетинга. Только лучшие техспециалисты, которые раскрывают секреты работы сотовой сети. А секреты были захватывающими.
Итог — лучший блог телеком-компании на лучшей технологической площадке Рунета – Хабрахабре. И еще пара прекрасных побочных проектов.
Задача — создать место в сети, где пользователи восхищаются работой сотового оператора. Выстроить имидж технически-передовой компании, рассказать про лучшую инфраструктуру и отличную команду сотрудников, которая ежедневно улучшает работу компании изнутри. Решение — регулярные посты от технических специалистов компании о новых технологиях. Писали о всех сторонах работы телекома: о безопасности базовых станций, тестовой зоне, внедрении LTE, строительстве и работе ЦОДа, рассказывали про инфраструктуру отдаленных районов (Якутия) и объектов (ТЦ, метро). На примерах показывали, как компания тщательно планирует и грамотно развивает сеть, повышая ее отказоустойчивость.
Результаты:
- 204 поста за время работы.
- 51885 читателей в среднем на каждый пост.
- Репутация «лучшего блога на Хабре».
- Внутреннее издание для сотрудников — лучшие посты блога одной книгой.
Рейтинг 157
53 комментария
Рейтинг 127
240 комментариев
Процесс:
1. Собираем данные из всех открытых и не очень источников.
2. Планируем и выбираем наиболее стоящие темы. Составляем медиастратегию.
3. С помощью пиар-службы ищем нужных людей и назначаем с ними встречи. Собираем информацию. При необходимости едем на объекты или созваниваемся с Дальним Востоком ночью.
4. Формируем пост в стилистике площадки.
5. Согласовываем со спикером и пиаром, иногда — ещё с юристом.
6. Верстаем пост, делаем корректуру.
7. Публикуем результат и следим, чтобы он получил максимальный охват.
8. Ведём активную работу с комментариями в соответствии с медиастратегией. В случае Билайна – очень важная часть проекта. Всё в позитив.